19.10.2008 в 01:07
Пишет Darian Kern Rannasy:ЗАЧЕМ Герасим утопил Муму, или ХЭ по-японски...
Собственно, это один из самых частых вопросов, которые возникают при просмотре очередного аниме. Ну вот зачемГерасим утопил Муму-сан эта история заканчивается так печально?!
А заканчивается именно что печально, причем в большинстве случаев. Аниме, которые предназначены не для совсем уж младшего возраста, чаще всего заканчиваются довольно-таки грустно, а иногда и просто из рук вон скверно. Вот только успеваешь полюбить героя (героев) - а его в обязательном порядке или убьют, или пакость какую-нибудь в финале устроят, да не просто пакость, а с подковыркой. Аниме, в которых это нехорошее правило не соблюдается, в разы меньше, чем тех, которые оставляют зрителей в печали.
Те, кто смотрел "Волчий дождь", отлично помнят, как один за другим гибнут на протяжении аж четырех последних серий их любимые герои.
Те, кто смотрел АнК, настаивают, что финал жизнеутверждающий и оптимистичный - и они, в общем, правы, но ничего ж себе оптимизм, когда оба главгероя погибают!
Те, кто смотрел "Вайсс Кройц"...
Вот как раз "белые охотники" из "Вайсс" и навели меня на мысль. Это, конечно, ИМХА имхастая развесистая - но подкрепленная довольно солидным источником, а именно "Книгой японских символов и обыкновений" Мещерякова.
А теперь, собственно, сабж, то бишь ИМХА.
Когда я только-только посмотрел "Капитель", но еще не ознакомился с текстом аудиодрамам и не видел "Глюэн", предпринял я прогулку по англоязычному фэндому. И вот этот самый англоязычный фэндом просто поразил меня энергичным отторжением драм и особенно "Глюэна". Финал "Глюэна", не стесняясь, называли даже не ужасным, а чудовищным, и фикрайтеры старались по этому поводу вовсю. "АУ - без "Глюэна"", "альтернативный финал "Глюэна", "АУ начиная от финала "Капитель"" - такое было на каждом шагу. Пожалуй, до появления "Side B", где Айя оказывается, к радости фанов, живее всех живых, фики, вообще признающие "Глюэн" таким, как он есть, можно в англоязычной части фэндома пересчитать по пальцам.
Но все-таки зачем-то такой финал был нужен? Именно такой - не отягощенный счастьем для главгероев?
И вот тут я как раз и предлагаю обратиться к Мещерякову. Вот что он говорит о криминальной статистике Японии.
В пересчете на сто тысяч населения в Японии сегодня совершается убийств в пять раз меньше, чем в США, ограблений - в двадцать раз, случаев воровства - в шестнадцать раз, изнасилований - в восемь и т.д. Сравнение с другими странами даст, может быть, не столь контрастную, но все же достаточно впечатляющую картину.
Со статистикой и в самом деле не поспоришь - и анализируя причины столь низкого уровня преступности, Мещеряков среди прочих причин первой же называет следующую:
Сцены насилия демонстрируются по японскому телевидению не реже, чем по американскому. Однако сюжеты криминальных фильмов оказываются совершеноо различными.
Для американского кино типична ситуация, когда преступление совершает главный герой, а содеянное насилие служит ему незаменимым средством для достижения благородных целей. Иными словами, зритель, который с неизбежностью идентифицирует себя с героем на экране, видит, что насилие в принципе может приносить пользу. В противоположность этому создатели японских картин делают акцент на трагических последствиях преступления, калечащих судьбу преступника, и наносящих ущерб ни в чем не повинным людям. Таким образом, преступление рассматривается (сколь бы красочным образом оно ни было снято) как действие, имеющее целиком отрицательные результаты.
Не в этом ли разгадка "чудовищного" финала "Глюэна"? Ну да, положительные-то эти герои положительные - но действуют они с применением насилия. И когда Йоджи говорит, что, мол, "какой справедливостью мерим мы - такую отмерят и нам", это выражение, ИМХО, именно того взгляда на насилие, о котором рассказывает Мещеряков. Они ликвидаторы - и в финале "Глюэна" их не ждет ничего хорошего: Йоджи получает амнезию на всю голову, то есть теряет свою прежнюю личность (а до того измучен настолько, что МЕЧТАЕТ потерять память) и живет добропорядочной жизнью, но уже как ДРУГАЯ ЛИЧНОСТЬ - прежний Йоджи умер вместе со своей памятью; Кен получает тюремную камеру - опять же после основательного предшествующего крышесъезда; Айя вообще получает нож под ребра - и только после того, как он все-таки оказывается живым для участия в Side B, фаны приходят в себя... что же до Оми, то он получает пустоту, горькое и страшное одиночество. Судьбы, разъеденные, как кислотой, их родом деятельности. Приговор, вынесенный им даже не сценаристом - а мировоззрением.
И вполне понятно, что возмущает такой подход в первую очередь англоязычную часть фэндома - привыкшую к образу положительного героя-одиночки (или их небольшой компании) с большим кольтом, который наводит справедливость посредством этого кольта, и это рассматривается как нечто правильное и позитивное. Слишком уж разное мировоззрение...
Я не настаиваю, что это ЕДИНСТВЕННАЯ причина склонности аниме к утоплению Муму-сан Герасимом-доно и прочим тому подобным грустностям - но мне кажется, это по крайней мере одна из причин, и притом весьма важная.
URL записиСобственно, это один из самых частых вопросов, которые возникают при просмотре очередного аниме. Ну вот зачем
А заканчивается именно что печально, причем в большинстве случаев. Аниме, которые предназначены не для совсем уж младшего возраста, чаще всего заканчиваются довольно-таки грустно, а иногда и просто из рук вон скверно. Вот только успеваешь полюбить героя (героев) - а его в обязательном порядке или убьют, или пакость какую-нибудь в финале устроят, да не просто пакость, а с подковыркой. Аниме, в которых это нехорошее правило не соблюдается, в разы меньше, чем тех, которые оставляют зрителей в печали.
Те, кто смотрел "Волчий дождь", отлично помнят, как один за другим гибнут на протяжении аж четырех последних серий их любимые герои.
Те, кто смотрел АнК, настаивают, что финал жизнеутверждающий и оптимистичный - и они, в общем, правы, но ничего ж себе оптимизм, когда оба главгероя погибают!
Те, кто смотрел "Вайсс Кройц"...
Вот как раз "белые охотники" из "Вайсс" и навели меня на мысль. Это, конечно, ИМХА имхастая развесистая - но подкрепленная довольно солидным источником, а именно "Книгой японских символов и обыкновений" Мещерякова.
А теперь, собственно, сабж, то бишь ИМХА.
Когда я только-только посмотрел "Капитель", но еще не ознакомился с текстом аудиодрамам и не видел "Глюэн", предпринял я прогулку по англоязычному фэндому. И вот этот самый англоязычный фэндом просто поразил меня энергичным отторжением драм и особенно "Глюэна". Финал "Глюэна", не стесняясь, называли даже не ужасным, а чудовищным, и фикрайтеры старались по этому поводу вовсю. "АУ - без "Глюэна"", "альтернативный финал "Глюэна", "АУ начиная от финала "Капитель"" - такое было на каждом шагу. Пожалуй, до появления "Side B", где Айя оказывается, к радости фанов, живее всех живых, фики, вообще признающие "Глюэн" таким, как он есть, можно в англоязычной части фэндома пересчитать по пальцам.
Но все-таки зачем-то такой финал был нужен? Именно такой - не отягощенный счастьем для главгероев?
И вот тут я как раз и предлагаю обратиться к Мещерякову. Вот что он говорит о криминальной статистике Японии.
В пересчете на сто тысяч населения в Японии сегодня совершается убийств в пять раз меньше, чем в США, ограблений - в двадцать раз, случаев воровства - в шестнадцать раз, изнасилований - в восемь и т.д. Сравнение с другими странами даст, может быть, не столь контрастную, но все же достаточно впечатляющую картину.
Со статистикой и в самом деле не поспоришь - и анализируя причины столь низкого уровня преступности, Мещеряков среди прочих причин первой же называет следующую:
Сцены насилия демонстрируются по японскому телевидению не реже, чем по американскому. Однако сюжеты криминальных фильмов оказываются совершеноо различными.
Для американского кино типична ситуация, когда преступление совершает главный герой, а содеянное насилие служит ему незаменимым средством для достижения благородных целей. Иными словами, зритель, который с неизбежностью идентифицирует себя с героем на экране, видит, что насилие в принципе может приносить пользу. В противоположность этому создатели японских картин делают акцент на трагических последствиях преступления, калечащих судьбу преступника, и наносящих ущерб ни в чем не повинным людям. Таким образом, преступление рассматривается (сколь бы красочным образом оно ни было снято) как действие, имеющее целиком отрицательные результаты.
Не в этом ли разгадка "чудовищного" финала "Глюэна"? Ну да, положительные-то эти герои положительные - но действуют они с применением насилия. И когда Йоджи говорит, что, мол, "какой справедливостью мерим мы - такую отмерят и нам", это выражение, ИМХО, именно того взгляда на насилие, о котором рассказывает Мещеряков. Они ликвидаторы - и в финале "Глюэна" их не ждет ничего хорошего: Йоджи получает амнезию на всю голову, то есть теряет свою прежнюю личность (а до того измучен настолько, что МЕЧТАЕТ потерять память) и живет добропорядочной жизнью, но уже как ДРУГАЯ ЛИЧНОСТЬ - прежний Йоджи умер вместе со своей памятью; Кен получает тюремную камеру - опять же после основательного предшествующего крышесъезда; Айя вообще получает нож под ребра - и только после того, как он все-таки оказывается живым для участия в Side B, фаны приходят в себя... что же до Оми, то он получает пустоту, горькое и страшное одиночество. Судьбы, разъеденные, как кислотой, их родом деятельности. Приговор, вынесенный им даже не сценаристом - а мировоззрением.
И вполне понятно, что возмущает такой подход в первую очередь англоязычную часть фэндома - привыкшую к образу положительного героя-одиночки (или их небольшой компании) с большим кольтом, который наводит справедливость посредством этого кольта, и это рассматривается как нечто правильное и позитивное. Слишком уж разное мировоззрение...
Я не настаиваю, что это ЕДИНСТВЕННАЯ причина склонности аниме к утоплению Муму-сан Герасимом-доно и прочим тому подобным грустностям - но мне кажется, это по крайней мере одна из причин, и притом весьма важная.
+ комменты.