Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
Кано, я тебе обещал.
Большая часть информации без ката, извините, ежели чего...
ОСТОРОЖНО! Тяжелый пост!
Ханбок в переводе означает "корейская одежда". Это слово обозначает и обьединяет традиционную одежду, которую корейцы носили на протяжении нескольких веков. В ханбоке, который можно считать "лицом корейцев", выражены философские взгляды и эстетические вкусы народа. Ханбок также является национальным костюмом, через который корейцы часто выражают свою самобытность и свое чувство национального единства.
Самое раннее изображение ханбока можно обнаружить на фресках в древних гробницах периода Когурё (37г. до н.э.-668г. н.э) На этих настенных росписях мужчины и женщины изображены в длинных чогори (общее название для мужских и женских кофт), выпущенных поверх штанов (пачжи) или юбок (чхима).
Обращает внимание тот факт, что представлены разные виды одежды, каждый из которых определяется социальным статусом изображенных людей Как видно на фресках, основная форма мужского и женского костюма включала плечевую одежду, покрывающую верхнюю часть тела, и поясную, которая покрывает нижнюю часть тела. В основном мужчины носили чогори и пачжи, а женщины - чогори и чхима, а в качестве официальной одежды и те и другие использовали верхнюю одежду, в которую входили разные виды халатов турумаги (пхо).
Плечевая и поясная одежда отличались по цвету. Отличительной чертой блузы была широкая кайма более темного цвета, чем сама чогори, которой были оторочены воротник, края передних пол и низ. Мог быть использован пояс цвета каймы, который зрительно отделял верхнюю часть костюма от нижнего компонента и придавал фигуре обьемную форму. Использование широкой каймы или узких полос ткани другого цветадля оторочки и декоративного оформления служило для привлечения внимания к верхней части костюма чогори. Обработка каймой преследовала и практические цели, так как делала края чогори более прочными и препятствовала загрязнению. На ткани, из которой сшита одежда, различаются разные виды узоров из точек, что свидетельствует о приемах декоративного оформления тканей, которые использовались в то время.
Одежда эпохи королевства Пэкче (18г. до н.э.-660г. н.э.) и Силла (57г.до н.э-668г.н.э.) в целом сохранила свою форму, но при этом были некоторые отличия в размерах и ширине одежды, ее цветовой гамме и таких аксессуарах, как головные уборы.
Для участия в государственных церемониях король, королева и чиновники использовали официальную одежду, которая подверглась наиболее сильному внешнему влиянию. К разряду официальной одежды короля относились парадное платье, королевская мантия с изображением дракона, одежда красного цвета для приема чиновников, ритуальная одежда. Имелось широкое разнообразие головных уборов и обуви.
Мотивом дракона с тремя лапами разрешалось украшать одежду и предметы, принадлежащие старшему сыну наследника престола. Чиновников также можно было различить по узорам и орнаментам, вышитым на груди и спине их верхних халатов: гражданские чиновники предпочитали изображение журавля, а военные чиновники украшали свою одежду вышитыми на груди и спине рисунками тигра.
Чем большее число журавлей или тигров было на костюме, тем выше был статус его хозяина. Цвет также был символом социального положения: одежда желтого цвета была предназначена только для императора, красного - для короля, темно-красного - для наследника престола, а ткани фиолетового, темно-синего, зеленого цветов использовали чиновники в зависимости от их рангов.
Особенности ханбока

Основные компоненты ханбока (чогори и чхима) имеют простой крой-каждый моделируется из одного куска ткани, но готовый костюм приобретает обьемный трехмерный силуэт. Конструкция ханбока достатчно проста, и он хорошо подходит к любой фигуре. Обьемные формы костюма прекрасно приспособлены для жизни в традиционном корейском доме, где принято сидеть на полу. Ханбок придает человеку достоинство и элегантность. Простой по форме ханбок в зависимости от ситуации приобретает разные виды, а мягкие складки служат эстетическим элемнтом, создающим красивый зрителный образ.
Благородную форму ханбоку придает также струящееся движение тканей. Во время движения человека турумаги, чхима или паджи развеваются, и создается мягкий пластичный образ. В основном для ханбока использовались очень тонкие и изысканные ткани, такие, например, как разные виды шелка. Верхние халаты топхо, чхима и чогори часто шили в один слой, чтобы костюм был легким и имел красивые формы.
В эпоху раннего Чосона непрямые линии возникали естественным образом от очертаний двигающегося тела человека, в средний период-кривые линии приобрели округлый вид форм тела, а в поздний правления династии Чосон-такие линии появились непосредственно в полах чогори, нижнем крае рукавов, воротнике.
Многи считают, чт ханбок в основном-это одежда белого цвета, потому что корейцы настолько любят этот цвет, что некогда их даже называли "людьми в белых одеждах". Белый цвет называли также "простым цветом", означающим цвет самой необработанной ткани и исключающим всякое участие человека. Для белого цвета характерны свобода и естественность. В белом верхнем халате, сшитом из рами, есть элегантность и глубина. Корейцы любят также такие цвета, как светло-серый, бледно-зеленый (яшмовый), желтая охра, которые напоминают им белый цвет. С другой стороны, заметно проявляется любовь к сочетанию контрастных цветов. Так полосатые рукава выглядят контрастно по отношению к основным цветам.
Использование контартных основных цветов для чогори и чхима, например желтого и синего, желтого и красного, или зеленого и красного цветов для костюма невесты, создает яркий энергичный образ. В повседневной одежде, испльзуя прием сильного контраста цветов, например, белый верхний халат и черная шляпа кат, темно-синяя юбка и чогори цвета яшмы с темно-синими манжетами и лентами завязками темно-фиолетового цвета, можно создать строгий образ и проявить индивидуальность.
Женский головной убор чоктури, головной убор невесты хвагван, украшение норигэ (на фото слева), веер пучхе и другие украшения имели декоративные детали в виде кисточек, металлических пружинок с фигурками, подвесок из бусин, которые во время движения человека мелко дрожали и переливались. Красоту ханбока можно почувствовать в гармоничном спчетании прямых и изогнутых кривых линий, которое свидетельствует о глубокм уважении к природе. Кривые линии появляются в очертаниях тела человека, в различных частях чогори, в подвижных элементах. Кривые линии в зависимости от периода времени приобретают разный вид.
У ханбока есть еще одна интересная особенность: его цвет по традиции исполнен глубокого символического смысла. В прошлом правящий класс в Корее часто носил яркие цвета, тогда как селяне одевались обыкновенно в белый. Незамужнюю женщину можно было узнать по одежде, сочетавшей красный и желтый цвет. После замужества цвет ее ханбока отражал положение мужа в обществе. В наши дни во время бракосочетания мать невесты обычно надевает розовую одежду, а мать жениха — синюю. Поэтому на свадьбах в Корее легко понять, кто есть кто.
Традиционно, ханбок классифицировался на несколько видов в зависимости от социального статуса, класса, рода и возраста того, кто его носит. Сегодня ханбок одевается главным образом в специальных случаях и делится на виды в зависимости от его функций. В современной Корее ханбок обычно надевается на свадьбы, юбилеи, годовщины ребёнка и народные праздники.
читать (без иллюстраций)

Женский ханбок состоит из блузы чогори (женская и мужская блузы похожи по форме, но различаются по длине и цветовой гамме) и юбки чхима. Чогори представляет собой запашную блузу с рукавами и воротником, на который пришивается накладной воротничок белого цвета, придающий ей аккуратный вид. Спинка блузы более длинная, чем пердние полы, которые запахиваются и соединяются на груди при помощи широких завязок откорым. До серидины эпохи Чосон завязки были короткие и узкие и служили лишь для соединения пол блузы, но к позднему периоду королевства они постепенно становились длиннее и шире и получили дополнительно роль декоративного элемента.
Основой женского ханбока являются чогори и чхима, а формальный вид ему могут придать жилет пэчжа и турумаги. Для специальных случаев и церемоний предназначены парадные женские халаты хвальот, шелковые и расшитые по груди и рукавам халаты вонсам и таньи, которые дополняются головными уборами хвагван и чоктури, шпильками пине, норигэ и другими аксессуарами. Верхняя часть костюма чогори облегала фигуру, а чхима была свободной и широкой, что достигалось с помощью разных нижних юбок.
Конфуцианское общество признавало одной из высших добродетелей женщины скромность и целомудрие, что нашло отражение и в одежде-выходя на улицу, они закрывали лицо и тело специальной шалью или накидкой. В одежде и аксессуарах использовались декоративные орнаменты разных цветов, которые часто символизировали пожелания долгой и счастливой жизни, богатства, знатности, почтительных и преданных детей.
Еще чуть-чуть
Схема с пояснениями
Мужской ханбок состоит из кофты чогори (у мужской блузы рукава длиннее и доходят до талии или даже ниже) и штанов пачжи, поверх которых в официальных случаях надевают верхний халат турумаги. У первых паджи были очень узкие штанины, чтобы облегчить конную охоту. Однако земледельцам было удобнее сидеть на земле в более широких штанах.
Кроме того, в состав мужского ханбока головняе уборы кван и кат. В зависимости от цели применения различются следующие виды халатов: верхний халат топхо, повседневный форменный халат чиновника чаньи, белый верхний халат с широкими рукавами хакчаньи, верхний халат с широкими рукавами сими, который предназначался для ученых и турумаги две пары узких и широких завязок соединяют полы халата, который в результате приобретает строгий и аккуратный вид.
В период Чосон типичным для мужского ханбока был костюм ученого сонби, который состоял из топхо или сими белого, а также бледно-зеленого цвета и головной убор кван или головная повязка. Сочетание черного и белого цветов в одежде создает благородный образ человека спокойного и рассудительного. Разноцветные завязки на груди, выглядящие контрастно с черно-белым цветом костюма, который может показаться скучным и слишком строгим, предают ему некоторую живость.
Еще чуть-чуть
Схема с пояснениями
Схема с пояснениями
После Корейской войны (1950—1953) ханбок вышел из моды, и на смену ему пришла одежда западного стиля. Таким образом, свою некогда повседневную одежду корейцы снесли в чуланы и вынимали только по особым случаям, таким, как свадьбы или праздники.
Однако в последние годы ханбок вернулся. Например, в 1996 году на него постарались возродить моду: каждая первая суббота месяца была объявлена «днем ношения ханбока». Производители одежды ввели новые модели ханбока, ориентированные на молодежь. Эта идея была встречена с большим энтузиазмом: видно, милы сердцу обычаи предков. В наше время, когда многие стили апеллируют к чувственности, ханбок являет собой прекрасный образец красивой и скромной одежды.
Подборка фото (45)
Большая часть информации без ката, извините, ежели чего...
ОСТОРОЖНО! Тяжелый пост!
Ханбок и ero иcтopия

Самое раннее изображение ханбока можно обнаружить на фресках в древних гробницах периода Когурё (37г. до н.э.-668г. н.э) На этих настенных росписях мужчины и женщины изображены в длинных чогори (общее название для мужских и женских кофт), выпущенных поверх штанов (пачжи) или юбок (чхима).
Обращает внимание тот факт, что представлены разные виды одежды, каждый из которых определяется социальным статусом изображенных людей Как видно на фресках, основная форма мужского и женского костюма включала плечевую одежду, покрывающую верхнюю часть тела, и поясную, которая покрывает нижнюю часть тела. В основном мужчины носили чогори и пачжи, а женщины - чогори и чхима, а в качестве официальной одежды и те и другие использовали верхнюю одежду, в которую входили разные виды халатов турумаги (пхо).
Плечевая и поясная одежда отличались по цвету. Отличительной чертой блузы была широкая кайма более темного цвета, чем сама чогори, которой были оторочены воротник, края передних пол и низ. Мог быть использован пояс цвета каймы, который зрительно отделял верхнюю часть костюма от нижнего компонента и придавал фигуре обьемную форму. Использование широкой каймы или узких полос ткани другого цветадля оторочки и декоративного оформления служило для привлечения внимания к верхней части костюма чогори. Обработка каймой преследовала и практические цели, так как делала края чогори более прочными и препятствовала загрязнению. На ткани, из которой сшита одежда, различаются разные виды узоров из точек, что свидетельствует о приемах декоративного оформления тканей, которые использовались в то время.
Одежда эпохи королевства Пэкче (18г. до н.э.-660г. н.э.) и Силла (57г.до н.э-668г.н.э.) в целом сохранила свою форму, но при этом были некоторые отличия в размерах и ширине одежды, ее цветовой гамме и таких аксессуарах, как головные уборы.
Для участия в государственных церемониях король, королева и чиновники использовали официальную одежду, которая подверглась наиболее сильному внешнему влиянию. К разряду официальной одежды короля относились парадное платье, королевская мантия с изображением дракона, одежда красного цвета для приема чиновников, ритуальная одежда. Имелось широкое разнообразие головных уборов и обуви.
Мотивом дракона с тремя лапами разрешалось украшать одежду и предметы, принадлежащие старшему сыну наследника престола. Чиновников также можно было различить по узорам и орнаментам, вышитым на груди и спине их верхних халатов: гражданские чиновники предпочитали изображение журавля, а военные чиновники украшали свою одежду вышитыми на груди и спине рисунками тигра.
Чем большее число журавлей или тигров было на костюме, тем выше был статус его хозяина. Цвет также был символом социального положения: одежда желтого цвета была предназначена только для императора, красного - для короля, темно-красного - для наследника престола, а ткани фиолетового, темно-синего, зеленого цветов использовали чиновники в зависимости от их рангов.
Особенности ханбока

Основные компоненты ханбока (чогори и чхима) имеют простой крой-каждый моделируется из одного куска ткани, но готовый костюм приобретает обьемный трехмерный силуэт. Конструкция ханбока достатчно проста, и он хорошо подходит к любой фигуре. Обьемные формы костюма прекрасно приспособлены для жизни в традиционном корейском доме, где принято сидеть на полу. Ханбок придает человеку достоинство и элегантность. Простой по форме ханбок в зависимости от ситуации приобретает разные виды, а мягкие складки служат эстетическим элемнтом, создающим красивый зрителный образ.
Благородную форму ханбоку придает также струящееся движение тканей. Во время движения человека турумаги, чхима или паджи развеваются, и создается мягкий пластичный образ. В основном для ханбока использовались очень тонкие и изысканные ткани, такие, например, как разные виды шелка. Верхние халаты топхо, чхима и чогори часто шили в один слой, чтобы костюм был легким и имел красивые формы.
В эпоху раннего Чосона непрямые линии возникали естественным образом от очертаний двигающегося тела человека, в средний период-кривые линии приобрели округлый вид форм тела, а в поздний правления династии Чосон-такие линии появились непосредственно в полах чогори, нижнем крае рукавов, воротнике.
Многи считают, чт ханбок в основном-это одежда белого цвета, потому что корейцы настолько любят этот цвет, что некогда их даже называли "людьми в белых одеждах". Белый цвет называли также "простым цветом", означающим цвет самой необработанной ткани и исключающим всякое участие человека. Для белого цвета характерны свобода и естественность. В белом верхнем халате, сшитом из рами, есть элегантность и глубина. Корейцы любят также такие цвета, как светло-серый, бледно-зеленый (яшмовый), желтая охра, которые напоминают им белый цвет. С другой стороны, заметно проявляется любовь к сочетанию контрастных цветов. Так полосатые рукава выглядят контрастно по отношению к основным цветам.
Использование контартных основных цветов для чогори и чхима, например желтого и синего, желтого и красного, или зеленого и красного цветов для костюма невесты, создает яркий энергичный образ. В повседневной одежде, испльзуя прием сильного контраста цветов, например, белый верхний халат и черная шляпа кат, темно-синяя юбка и чогори цвета яшмы с темно-синими манжетами и лентами завязками темно-фиолетового цвета, можно создать строгий образ и проявить индивидуальность.
11684_big.jpg)
У ханбока есть еще одна интересная особенность: его цвет по традиции исполнен глубокого символического смысла. В прошлом правящий класс в Корее часто носил яркие цвета, тогда как селяне одевались обыкновенно в белый. Незамужнюю женщину можно было узнать по одежде, сочетавшей красный и желтый цвет. После замужества цвет ее ханбока отражал положение мужа в обществе. В наши дни во время бракосочетания мать невесты обычно надевает розовую одежду, а мать жениха — синюю. Поэтому на свадьбах в Корее легко понять, кто есть кто.
Виды ханбока
Традиционно, ханбок классифицировался на несколько видов в зависимости от социального статуса, класса, рода и возраста того, кто его носит. Сегодня ханбок одевается главным образом в специальных случаях и делится на виды в зависимости от его функций. В современной Корее ханбок обычно надевается на свадьбы, юбилеи, годовщины ребёнка и народные праздники.
читать (без иллюстраций)
Женский ханбок
Женский ханбок состоит из блузы чогори (женская и мужская блузы похожи по форме, но различаются по длине и цветовой гамме) и юбки чхима. Чогори представляет собой запашную блузу с рукавами и воротником, на который пришивается накладной воротничок белого цвета, придающий ей аккуратный вид. Спинка блузы более длинная, чем пердние полы, которые запахиваются и соединяются на груди при помощи широких завязок откорым. До серидины эпохи Чосон завязки были короткие и узкие и служили лишь для соединения пол блузы, но к позднему периоду королевства они постепенно становились длиннее и шире и получили дополнительно роль декоративного элемента.
Основой женского ханбока являются чогори и чхима, а формальный вид ему могут придать жилет пэчжа и турумаги. Для специальных случаев и церемоний предназначены парадные женские халаты хвальот, шелковые и расшитые по груди и рукавам халаты вонсам и таньи, которые дополняются головными уборами хвагван и чоктури, шпильками пине, норигэ и другими аксессуарами. Верхняя часть костюма чогори облегала фигуру, а чхима была свободной и широкой, что достигалось с помощью разных нижних юбок.
Конфуцианское общество признавало одной из высших добродетелей женщины скромность и целомудрие, что нашло отражение и в одежде-выходя на улицу, они закрывали лицо и тело специальной шалью или накидкой. В одежде и аксессуарах использовались декоративные орнаменты разных цветов, которые часто символизировали пожелания долгой и счастливой жизни, богатства, знатности, почтительных и преданных детей.
Еще чуть-чуть
Схема с пояснениями
Мужской ханбок

Кроме того, в состав мужского ханбока головняе уборы кван и кат. В зависимости от цели применения различются следующие виды халатов: верхний халат топхо, повседневный форменный халат чиновника чаньи, белый верхний халат с широкими рукавами хакчаньи, верхний халат с широкими рукавами сими, который предназначался для ученых и турумаги две пары узких и широких завязок соединяют полы халата, который в результате приобретает строгий и аккуратный вид.
В период Чосон типичным для мужского ханбока был костюм ученого сонби, который состоял из топхо или сими белого, а также бледно-зеленого цвета и головной убор кван или головная повязка. Сочетание черного и белого цветов в одежде создает благородный образ человека спокойного и рассудительного. Разноцветные завязки на груди, выглядящие контрастно с черно-белым цветом костюма, который может показаться скучным и слишком строгим, предают ему некоторую живость.
Еще чуть-чуть
Схема с пояснениями
Обувь
Схема с пояснениями
Современный ханбок
После Корейской войны (1950—1953) ханбок вышел из моды, и на смену ему пришла одежда западного стиля. Таким образом, свою некогда повседневную одежду корейцы снесли в чуланы и вынимали только по особым случаям, таким, как свадьбы или праздники.
Однако в последние годы ханбок вернулся. Например, в 1996 году на него постарались возродить моду: каждая первая суббота месяца была объявлена «днем ношения ханбока». Производители одежды ввели новые модели ханбока, ориентированные на молодежь. Эта идея была встречена с большим энтузиазмом: видно, милы сердцу обычаи предков. В наше время, когда многие стили апеллируют к чувственности, ханбок являет собой прекрасный образец красивой и скромной одежды.
Подборка фото (45)
А на счет "уродов" твоя матушка не одинока во мнении... == Увы.
Добавлю:Ханбок очень и очень приятная телу вещь=) Ты как кинестетик, должен оценить
Меня в Китае наряжали в ханбок(многослойный
О, я знаю.)) Доводилось надевать. Не то, чтобы ханбоки, которые есть у нас, были полными или такими уж хорошими, но мне нравится))
Китай и ханбок... *завис*
Это я портфолио делала, и меня кореянкой нарядили
Слушай, пост тяжелючий. Может, перенесем обсуждение куда-нибудь еще? ^^
Но выкройку пока не нашел...
Женский или мужской?
Женский я могу нарисовать с примерными пропорциями. Не сразу, надо будет его взять на кафедре на дом и внимательно рассмотреть... Но могу.
Мужские у нас тоже есть, но как я объясню, на кой мне мужской ханбок?)))
Как знаешь, тут пытаюсь отвлечься от страданий... Думал, может на кукла чего сшить.
Мужской 8))
Скажи, что у тебя есть криворукая подруга, которая убеждена что на мужской выкройке меньше разрезов 8)))))))))))) Что отчасти так и есть...
Я уже было подумал,, что можно взять 2 тряпочки и перевязать веревочкой.. И будет типа оно.
Так что страдания пока свелись к поиску выкройки одежды джедая... Ибо оно точно похоже 8))
Не вздумай брать две тряпочки! О___О
Начал вчера эксперементировать. Получается дурдом, однозначно. Но на одежду похож 8)))
Взял ханбок, буду разглядывать.