Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
Помнится, я как-то упоминал о своем докладе по философии Кореи и даже грозился его выложить, когда исправлю найденные в процессе ответа косяки.)) Ну вот, у меня дошли руки. (чем только не займешься, лишь бы топики не учить на экзамен...)
Материал чуть менее, чем полностью переписан с какой-то книги, а с какой - не помню. Кажется, с Маркова... На всякий случай напишу все пять источников, по которым нужно было готовиться (мне подошел только один).
Правильное оформление идет лесом.

Источники:
1. Толстокулаков И. А. История общественно-политической мысли Кореи.
2. Толстокулаков И. А. Очерк истории корейской культуры.
3. Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи с древности до конца ХХ века.
4. Воробьев М. В. Очерки культуры Кореи.
5. Марков В. М. Республика Корея. Традиции и современность в культуре второй половины ХХ в. Взгляд из России.


Значение 5 элементов в натурфилософии


На корейском полуострове не было религии как таковой: религиозные мировоззрения древних корейцев были скорее мифологическими. В том же ключе воспринималась окружающая природа, жизнь и смерть. Помимо одушевления объектов живой и неживой природы (фетишизм, тотемизм) у протокорейцев получили развитие астральная (солнце, луна) и стихийная (вода, ветер) мифологии. Позже сформировался культ предков.
В основе древней и средневековой науки Кореи лежала китайская натурфилософия. Древнейшим и основным ее памятником является "Книга перемен" ("И цзин"), составленная в IV-III вв. до н. э. Она учит: "Дао", или "путь" есть начало и конец всех вещей. Развиваясь, вещи переходят в свою противоположность, т.е. развитие происходит по кругу. Дао есть сущность всех вещей, и он(а) включает в себя Великий предел (тай-цзи), который, в свою очередь, состоит из двух полярных сил, двух начал: ян (мужское, светлое, активное) и инь (женское, темное, пассивное). Инь и ян борются между собой, и все вещи имеют положительную или отрицательную сущности. Соединяясь между собой, инь и ян породили пять первичных элементов: воду, огонь, землю, дерево и металл; каждый из них обладает собственными качествами и природой. Эти пять элементов сопоставляются со следующими планетами: Сатурн, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, - и с цветами: зеленым, желтым, красным, белым, синим соответственно.
Под воздействием полярных сил пять элементов образуют мириады вещей и самого человека. Поэтому вся органическая и неорганическая природа, человек и общество подвержены одним и тем же законам.
Полагали, что человек может постичь сущность вещей, но не может распоряжаться ими, более того, его действия могут привести к нежелательным результатам.
Во II в. до н.э. Чжоу Янь встал на путь мистического толкования пяти элементов.
Пять стихий мироздания нашли свое место даже на государственном флаге Республики Корея: попарно расположенные триграммы обозначают не только четыре стороны света (север - юг, запад - восток), но и четыре стихии: небо - земля, вода - огонь соответственно.
Связь между стихиями может быть как положительной, так и отрицательной в соответствии с древней формулой:
- вода порождает дерево, но уничтожает огонь,
- огонь порождает землю, но уничтожает металл,
- металл порождает воду, но уничтожает дерево,
- дерево порождает огонь, но уничтожает землю,
- земля порождает металл, но уничтожает воду.
Все эти преобразования также оказывали влияние за земную жизнь. Корейцы считали, что каждая королевская династия правила под знаком одного из пяти первоэлементов и духовная сила государя связывалась с ним.
Стихийная мифология заполняет духами весь окружающий мир; духи подчиняются верховному небесному правителю - Ханыниму (его культ связан с культом солнца). От духов зависела жизнь человека, они же ведали стихиями.
Рассмотрим все пять стихий подробнее.

Там почти 7 страниц Ворда Times new roman 11-м шрифтом, вы уверены, что хотите это видеть?

@темы: интересности, Корея

Комментарии
03.01.2011 в 14:47

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
блииин, жесть какая...меньше половины смог осилить О_о хотя интересно.
03.01.2011 в 14:53

Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
Хы. Да, интересно...
Хочешь удивлю?)) Я это набирал с книжки. Всё.
03.01.2011 в 14:55

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
Валенок-сан не удивил хд я в охотку лекции в электронку забиваю)
03.01.2011 в 14:58

Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
Эх, печально)))) Тогда мы с тобой молодцы. *_*
03.01.2011 в 16:10

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
а то жеж!)))
03.01.2011 в 16:10

Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
Я весь в папу, а ты весь в сына. :gigi:
03.01.2011 в 16:22

Гениатор идей (с) самый лучший способ сделать утро хорошим - проспать его.
*отогнал пошлые мысли*
03.01.2011 в 16:23

Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
*проследил ход мысли, хихикает*
03.01.2011 в 21:45

А за это я Вам зуб удалю - Без очереди, Бесплатно и Без анестезии...
Неожиданно... Хотя и явно фундаментально...
Некоторые цепочки очевидны и привычны, практически тнивиальны. Дерево - огонь; Сарай-пожар...
Но чтоб огонь уничтожал металл... Всю жизнь мне внушали, что огонь - способ рождения металла!
Короче, ща скачаю, думать буду даже не завтра - числа после десятого...
04.01.2011 в 03:53

Смех без причины — признак мыслящего человека, для смеха которого необязательны внешние факторы. (с)
Читай-читай, не забудь потом мыслями на тему поделиться)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail